дизайнерский дом тягиной татьяны

8 (800) 555-89-98
Бесплатно по РФ
8 (495) 357-05-33
Пн-Пт 9:00-17:00
АЛГОРИТМ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

АЛГОРИТМ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

08.09.2017

Известно, что не так сложно удачно подобрать фасон и ткань предметов гардероба, как сочетание цветов в одежде. Отчасти это связано с тем, что мы сильно реагируем на цвет и считаем именно его главным в восприятии визуального образа. Людей неуверенных в своем чувстве прекрасного такое положение вещей приводит в превентивный ужас, и они часто вообще отказываются экспериментировать с цветом, облачившись навечно в траурные одежды с присказкой «черный всегда стильный». Ну… Так да не так.

Во-первых, стиль – это не единственное, что нам нужно от одежды. То есть, черный, конечно, стильный, однако злоупотребление им может иметь неприятные последствия. Представьте, что вам попался дизайнер интерьера, который решил не рисковать и выдал вам ваше жилье в идеально стильных черных красках. Как вам такая перспектива? «Интерьер – это не то же самое», скажете сейчас вы. А вот и нет, мрачные цвета в одежде ничуть не меньше подавляют психику, причем больше всего страдает тот, кто ее носит, ведь одежда задает настроение человека, формирует образ в широком смысле этого слова.

Ну, а во-вторых, научиться управляться с цветом не так уж сложно, и в этой статье попробуем собрать все самые простые рекомендации и таблицы, пользуясь которыми вы перестанете ошибаться в подборе оттенков и избежите неприятных разочарований от новой вещи, которая оказывается не сочетаемой по своему цвету с другими предметами гардероба.

Единство законов гармонии

Главное, что нужно уяснить для себя в отношении одежды, это то, что тут работают ровно те же законы гармонии, как и в любом другом визуальном искусстве. То есть, цветовое решение для модного лука составляется точно так же, как оно выстраивается для картины, фильма или архитектурного ансамбля.

 Отсюда два простых вывода:

1. Для совершенствования в дизайне, нужно обязательно развивать свое художественное восприятие, тренируя его на предметах искусства, ведь наиболее удачные сочетания несомненно встретятся нам в общепризнанных шедеврах.

2. Если мы хотим просто и быстро, то ничто не мешает нам пользоваться понравившимися предметами искусства для наших маленьких приземленных целей. Например, можно заимствовать гаммы с понравившихся картин или городских видов.

 Кроме того, для составления гармоничного сочетания цветов в одежде можно и нужно пользоваться теорией и инструментами, которые мир искусства наработал за века существования художественной школы. Этим багажом не стесняются пользоваться для создания своих работ художники, архитекторы, фотографы и модельеры, ведь искусство – это не только вдохновение и талант, но и ремесло. Воспользуемся этими инструментами и мы.

Геометрия цвета

Самый простой способ сориентироваться в сочетаниях цветов – воспользоваться так называемым цветовым кругом. Круг позволит вам подобрать гаммы от монохромной до четырехцветной, опираясь на несложные правила, которые мы сейчас озвучим и проиллюстрируем.

Монохром

Монохромная.jpg

Монохром – это использование одного цвета в оттенках от светлых до темных. Скажем, от темно-синего до светло-голубого. Как известно, все цвета состоят всего из трех базовых: синего, красного и зеленого. В монохромной гамме все оттенки должны иметь схожее распределение трех компонентов. Иными словами, сектор круга, который вы выбираете, может быть глубоким, но он должен оставаться узким. Главный недостаток монохрома – низкая сочетаемость ансамбля с другими цветами. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, не стоит им увлекаться чрезмерно. Он может быть очень опасен для женщин, которым всегда «нечего не надеть».

Монохром 1.jpgМонохром 2.jpgМонохром 3.jpg

Родственная триада

Родственная.jpg

От монохрома отличается широтой выбранного сектора. Это уже не единый цвет, а сочетание трех соседних цветов. Это одно из самых простых и логичных сочетаний для тех, кто хочет иметь в своей палитре одновременно более двух цветов. Однако стоит учитывать, что слишком широкий охват может привести к смешению теплых и холодных оттенков, что сделает наряд несуразным.

Родственная 1.jpgРодственная 3.jpgРодственная 2.jpg

Контраст

Контрастная.jpg

Смело, но очень просто: берем два противоположных цвета. Это абсолютно беспроигрышный вариант для тех, кто хочет ярко выделиться, но отчаянно боится свалиться в китч. Главное, не промахнуться и выбрать гармоничные по яркости и насыщенности противоположности.

Контрастная 1.jpgКонтрастная 2.jpgКонтрастная 3.jpg

Классическая триада

Классическая.jpg

Яркая и уверенная гамма, которой многие бояться и за то, что сразу три, и за то, что они такие разные. Не обязательно использоваться классические красный, синий и зеленый. Вы можете сдвинуться по кругу в ту или иную сторону. Смягчающий эффект также окажет выбор менее насыщенных оттенков.

Классическая 1.jpgКлассическая 2.jpgКлассическая 3.jpg

Контрастная триада

Раздельно-комплементарная.jpg 

Это более мягкий вариант, чем классический расклад. Пожалуй, одна из наиболее часто встречающихся гамм в среде тех, кто любит и умеет использовать цвет, но избегает чрезмерной броскости. Очень хорошо смотрится в темных, приглушенных тонах.

Разд-комп 2.jpgРазд-комп 3.jpgРазд-комп 1.jpg

Хордовая

Хордовая.jpg

Весьма тонкая гамма, составленная из двух родственных цветов и двух контрастных. Эта комбинация хороша своей мягкостью при наличии весьма ярких компонентов. Если вы любите цвет, несомненно стоит попробовать эту непростую гармонию.

Хордовая 1.jpg

Есть и другие, более сложные сочетания цветов, но их обычно используют в живописи или интерьерах, на подиум такое буйство красок попадает разве что в цельной композиции образов, и даже самые смелые модницы редко выходят за пределы трех цветов в одном луке. Этого правила мы посоветуем придерживаться и вам, впрочем, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Таблица цвета

Чтобы не промахиваться с цветом, стоит раз и навсегда установить главный принцип в приобретении вещей: мы не просто покупаем что-то новое, а составляем гардероб. Это как коллекция, одежда должна быть осмысленной. Вы удивитесь, насколько больше радости будет приносить вам творческий шопинг, когда вы перестанете бездумно западать на ту или иную вещь, а начнете составлять композиции. Ситуация, когда при полной гардеробной совершенно нечего надеть, исчезнет из вашей жизни, каждое приобретение будет вписано в ансамбль, одежда из тряпки превратится в искусство.

Для того, чтобы покупать осмысленно, нам, конечно, следует точно знать, что у нас уже есть, к чему именно покупается та или иная вещь. Для этого полезно расписать свой гардероб по таблице цветов, а также определить для каждой вещи примерные цветовые гаммы, в которые нужно купить дополнительные предметы. Поэтому отправляясь в магазин, удобно иметь при себе не цветовой круг, а таблицу сочетаемости. Тогда сочетание цвета в одежде перестанет быть «на глазок», и вы точно не промахнетесь с покупкой.

Таблица совместимости.jpg

Пять простых правил для долгого успеха

В заключительной части мы собрали несколько простых правил, которые помогут вам избежать ненужных покупок и сделают поиск своего стиля более продуктивным.

Правило первое: не потакайте подиуму. Модная индустрия каждый год смещает трендовые тона так, чтобы вещи предыдущей коллекции не подходили к предметам новой. Как не попасть в лапы маркетинга? Составляйте свой базовый гардероб таким образом, чтобы большая часть вещей имела нейтральные, легко сочетаемые цвета. Не менее трети должно быть отдано черному, также стоит иметь темно-синие, серые, белые и бежевые предметы. Тогда вы всегда найдете, с чем надеть модные в этом сезоне ультрамарин и резеду.

Правило второе: не смешивайте теплые и холодные оттенки. Почему нельзя этого делать? Такая смесь дает неприятное ощущение диссонанса. Представьте, что вы смотрите на фотографию, и изображение на ней выглядит так, как будто все освещено теплым солнечным светом, и вдруг одна деталь – холодна, словно это был пасмурный день. Что вы скажете? Фотошоп! Так не бывает! Когда светит солнце, конечно, есть и тень, однако даже она имеет теплый оттенок, холодные нюансы просто никак не могут появиться при солнечном свете. Они могут появиться только искусственно, и это вызывает у нас диссонанс и неприятие. То же – с одеждой. Надо сказать, большинство цветовых ошибок в гардеробе имеют эти корни, так что будьте предельно внимательны с нюансами.