дизайнерский дом тягиной татьяны

8 (800) 555-89-98
Бесплатно по РФ
8 (495) 357-05-33
Пн-Пт 9:00-17:00

НЕМОДНАЯ МОДА

НЕМОДНАЯ МОДА
24.05.2018
Мы уже почти привыкли к тому, что индустрия высокой моды существует где-то в параллельном мире. Сначала это была одежда для избранного социального круга с определенным материальным статусом. Потом ее стали шить для определенного типа внешности – высоких, худых женщин в возрасте до тридцати и таких же мужчин. Сейчас это, вроде как, уже не совсем одежда, а некоторый продукт самовыражения дизайнеров.
Было бы некорректно хулить в этом блоге дома моды, которые остаются общепризнанными о всем мире. Платье шьется, показы идут, а значит, как говорил поэт, это кому-нибудь нужно. Но хотелось бы разобраться в вопросе, почему высокая мода остается слабо востребованной в широком сегменте. Ведь даже те дома, которые стабильно выпускают серьезные объемы прет-а-порте, вынуждены вести два потока отдельно. Подиум и магазин все реже друг с другом пересекаются и это определенно становится проблемой даже для самих участников от-кутюр.

f3933aed7f821ee5699fcf130d18afcf.jpeg

Итак, давайте попробуем перечислить те преграды, которые отделяют продукт высокой моды от платяного шкафа обычного, пусть и очень состоятельного, но все же человека. Мнение наше, конечно, субъективно, но тем интересней начать обсуждение вопроса, который пока не имеет подробного анализа в медиа.

Причина первая: практическая целесообразность

5ad30f4307163.jpg

Как бы ни грустно было признавать, но современная мода очень далека от народа. Не нужны людям те изощренные крои, которые предлагают нынешние модельеры от-кутюр, когда ткани то слишком мало, то слишком много. Не нужна им одежда, сковывающая движения, почти невозможная в стирке, неприемлемо кратковременная в носке.

Умышленно не будем говорить об откровенно провокационных коллекциях, создающихся исключительно для эпатажа. Но даже внутри «умеренного» лагеря все сложней становится найти вещь даже для вечернего выхода. То есть, для разового использования в исключительной ситуации, где в окружении будут точно такие же исключительные люди. А это, согласитесь, уже симптоматично.

Причина вторая: физические параметры. 

На наш взгляд, ориентированность высокой моды на строго определенный тип внешности следует выносить в первые строки тех факторов, которые делают от-кутюр все более маргинальной индустрией. Возможно, именно тут находится корень современных проблем.

Судите сами, статистика говорит, что самые высокие женщины проживают в Латвии. Средний рост прибалтийских красавиц составляет 169,8 см. Это тот рост, с которым девушка практически не имеет шансов попасть на подиум! А ведь мы говорим, опять же, согласно статистике, о самом высокорослом народе мира! 

Одежду модных дизайнеров сегодня представляют женщины исключительно высокого, аномального роста, тогда как здравый смысл нам подсказывает использовать золотую середину. Чтобы прочувствовать контраст, давайте представим, что с завтрашнего дня модную одежду нам показывают девушки исключительно не выше 160 см. А потом просто добавим десяток сантиметров ростовки на производстве. Будет ли такая одежда удобна для всех? Нет.

Аномально высокий рост, как и аномально низкий, чаще всего сопровождаются нарушением пропорций. Девушки добирают «модельный» размер не равномерными сантиметрами по всей длине тела, а за счет увеличения некоторых его частей. Так, у них обычно отмечаются удлиненные бедра, шея, поясничный отдел. Это создает серьезные трудности в момент, когда нужно переформатировать платье с подиума для широкого потребления. Если оно изначально было создано для слишком высокой женщины, переделать его под средние параметры намного сложней, чем кажется.

Модели для высоких женщин создаются с учетом их аномально удлиненных статей точно так, как они создаются для излишне полных женщин или дам с недостатком роста. Мы скрываем слишком длинную шею, слишком короткую шею, слишком объемную шею, поскольку они – отклонение от стандартных параметров. Как это делается? Вариантов два: за счет самого кроя или с помощью аксессуаров. Если слишком высокая девушка одна, то мы будем использовать шарфы, платки и бижутерию, чтобы визуально разбить слишком длинную стать. Но если у нас все девушки аномально высокие, мы изначально станем создавать модели с учетом слишком длинной, не гармоничной шеи. Что будет на выходе? Правильно, мы получим одежду, которая выгодно подчеркнет лебединую стать очень высоких дам, но, когда мы запустим эту модель в производство, окажется, что обычные женщины смотрятся в ней короткошеими утками. Купят они ее? Нет, конечно. Как бы ни было обидно дамам исключительных параметров, но в широком потреблении ориентироваться надо на людей средних данных.

Без имени-1.jpg

Вторая проблема в вопросе физики связана с недостатком веса девушек, которых мы сегодня наблюдаем в секторе от-кутюр. Мы не будем подробно на этом останавливаться, потому что тут не прошелся пером только ленивый. Скажем лишь, что, очевидно, эта проблема прямо вытекает из первой – чрезмерного роста моделей. Девушки, которые заметно выше среднего, вынуждены «колдовать» над своей кондицией, чтобы сохранить изящество на подиуме. Заметим, что сам подиум представляет собой довольно экстремальное место, более похожее на арену цирка, нежели на реальную жизнь. Это тоже добавляет экстремальности облику моделей и того, что на них надевают дизайнеры.

Причина третья: возрастная ограниченность

Отчасти эта проблема связана с той, что описана выше. Модельеры хотят видеть на подиумах не женщин, а девочек, с девичьим развитием, незрелыми формами. Одежда на таких «девочках-женщинах» смотрится принципиально иначе и требует иных стандартов. Она категорически не подходит средней замужней женщине с детьми, и совсем не потому, что средняя женщина с детьми за собой не следит, а потому же, почему младшему школьнику не подходят даже самые стильные ползунки и распашонки. Тут нет и не может быть двух мнений, всему свое время. Тот, кто отказывается признавать необходимость одежды для всего возрастного спектра, рано или поздно сойдет с модного подиума.

4-382.jpg

Сейчас мы видим, что «девичья мода» все больше концентрируется в узком, очень специфическом круге женщин, активно пользующихся достижениями современной медицины (в том числе, хирургическими) для поддержания себя в «девичьей» форме до старости. Будет ли такое востребовано долго? Конечно, нет. Рано или поздно, люди вернутся к стандартам здоровой красоты всех возрастов, как то уже было не раз в истории человечества. 

Причина четвертая: коллекции

Сегодня многие дома моды становятся все больше похожими на производителей техники. Те производят компьютеры с незаменимыми запчастями, а производители модной одежды каждый год выпускают коллекции с цветовой гаммой, не подходящей ни к чему другому кроме самой себя. Во-первых, что такой подход требует каждый сезон полностью менять гардероб, что уже отталкивает. А во-вторых, что еще хуже, дизайнеры все больше отдаляются от самой функции цвета. Ведь цвет призван гармонировать, прежде всего, с человеком, и уж потом с другим предметом одежды. Кроме того, цвет должен быть вписан в окружающую природу. Что толку, если блузка и брюки совпали в гамме, если эта гамма – мимо цвета кожи, мимо яркой травы и летнего неба? Немалую роль играет и то, что высокая мода создается для искусственного света подиума. В дневном свете такие вещи порой показывают себя катастрофически, особенно если вспомнить, что в разных точках мира дневной свет существенно отличается. 

f494.jpg

Как результат, неправильная работа с цветом делает модную одежду все более оторванной от окружающей действительности. Люди в ней все более напоминают удравших в московскую форточку тропических попугайчиков, а не привычных обитателей своих широт. В лучшем случае, человек в современных модных луках выглядит так, будто он только что с южного курорта. Цвета курорта уместны на курорте, в повседневной жизни искусственный контраст со средой утомляет глаз, вгоняет в стресс, нарушает общую визуальную гармонию мира. А ведь хорошая одежда должна, напротив, эту гармонию, внешнюю и внутреннюю, создавать, не так ли?

Причина пятая: среда

Обычный клиент высокой моды – это состоятельный горожанин, запертый (желательно с детства) в урбанистический пейзаж за высоким забором. Такой человек почти не имеет доступа к природе и физическому труду, он не развивается по естественным, заложенным в него программам, и по всем параметрам более похож на зверька из зоопарка, чем на человека свободного и зрелого.

31b3984827718aa4f67bb7e9d0188bd7.jpg

Связанный с таким образом жизни психологический инфантилизм и физическая форма, созданная недостатком естественного моциона, делают нашего героя довольно специфическим уже чисто внешне. Скроенная и пошитая для него одежда не будет востребована широкими массами уже потому, что широкие массы все же пока практикуют иной образ жизни, и банально выглядят иначе. Им нужна иная одежда.

Радужные перспективы и наш общий шанс

Что должны вынести мы из кризиса, который, несомненно, сложился сегодня? Как говорят китайцы, любой кризис – это шанс. Шанс заполнить образовавшуюся нишу своей продукцией, своим видением, своим творчеством.

Если вы замечаете вокруг себя множество плохо одетых людей, это говорит не о том, что все они без вкуса, а о том, что для них нет подходящей одежды. Что индустрия готового платья не справляется, не может создать для значительного контингента привлекательных и удобных вещей. Это у индустрии нет вкуса. Печально, факт.

Но кризис пройдет, и появится отличная одежда, в том числе, и на подиумах. И создавать ее будут люди, которые пойдут от общечеловеческих потребностей, мы в этом убеждены. Если вы хотите испытать свои силы в этой сфере, то остается пожелать вам удачи в нашем общем деле. А если вы просто потребитель, то требуйте и ни в коем случае не соглашайтесь с теми, кто говорит, что у вас нет вкуса и вы ничего не понимаете в высоком! Требуйте у производителей ваше прекрасное готовое, повседневное платье. Удобное, ноское, яркое, так подходящее именно вам! Предложение, как известно, всегда начинается со спроса.