дизайнерский дом тягиной татьяны

8 (800) 555-89-98
Бесплатно по РФ
8 (495) 357-05-33
Пн-Пт 9:00-17:00
ОДЕЖДА ОТ КУТЮР VS МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ОДЕЖДА ОТ КУТЮР VS МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

31.05.2018

Многие из вступающих в индустрию одежды прет-а-порте полагают, будто эта сфера станет для них более легким дебютом в мире моды и послужит первой ступенькой к пантеону от-кутюр.

Поспешим разочаровать романтиков, поскольку, на наш взгляд, сфера прет-а-порте, вообще, имеет мало общего с от-кутюр, и вовсе не потому, что производство одежды для масс ниже рангом. Главная сложность в том, что у этих двух направлений изначально разные цели.

От-кутюр ставит себе задачей продать штучный товар с подиума в коллекцию, прет-а-порте продает оптовую партию на повседневные нужды. Чтобы не казалось, будто творцы массовой моды завидуют высоким художникам от-кутюр, давайте сравним первый продукт с дорогим коллекционным вином, а второй – с пачкой молока. Чувствуете разницу?

5cafb37e2ff7ac1e53b0bd2b05a0f6e7.jpeg

Кто-то, наверное, сейчас вспомнит, что многие дома моды, успешные на подиуме, еще более успешны в производстве и продаже готовой одежды. Верно, но это говорит лишь о том, что они умеют делать и готовое платье тоже. А часто ориентированы именно на него. Поверьте, они хорошо разделяют два поля и собирают два урожая.

В этой статье мы поговорим о том, какой должна быть одежда прет-а-порте и как не попасть в ловушки, расставленные для производителя массовой одежды индустрией свободных творцов. Согласитесь, продавать молоко как коллекционное вино – это не очень хорошая идея.

Итак, каким критериям должна отвечать успешная одежда, чтобы хорошо продаваться и дарить вам все больше преданных клиентов?

Секрет первый: адаптированность

Это, вообще, главный секрет любой одежды, которая по замыслу автора, должна носиться в реальном мире. Одежда должна отвечать нуждам человека здесь и сейчас, в полном соответствии со своим предназначением. То есть, зимняя куртка должна греть, деловая одежда придавать строгий вид, летнее платье – быть легким, воздушным, красивым.

Сделать такую одежду – намного сложнее, чем кажется. Именно поэтому у нас сейчас в сфере готового платья наблюдается определенный кризис по всему миру. Производители гонятся за как можно более массовым покупателем, все более усредняя критерии, а это неправильно.

Массовая одежда должна подходить многим людям, но она не должна подходить всем людям.

Запомните это правило, оно важно. Если вы нарушите его первую часть, вы прогорите как бизнесмен. Если вы попытаетесь создать универсальное платье для всех, у вас получится плохой продукт, и вы опять прогорите. Даже тюремная роба не может быть универсально годной для всех заключенных мира. Этим и сложна сфера прет-а-порте. В высокой моде вы можете создавать модели под очень узкий потребительский сектор. Часто он сужается до одного человека. Это проще. Недаром у нас есть очень много хороших портных, шьющих неплохие вещи по индивидуальным меркам, но лишь единицы из этих портных могут стать серьезными модельерами на фабрике готового платья.

Итак, к чему должна быть адоптирована готовая одежда:

  • География. Люди в разных точках планеты заметно отличаются в пропорциях, а потому требуют разного кроя в одежде. Нагляднейший пример – Китай. В нашей стране мало кому не приходилось ругаться на китайские вещи, которые отвратительно сидят, не попадают в размер и слишком быстро рвутся. Качество пошива оставим сейчас в стороне, оно бывает разным. А вот то, что действительно типично для всей китайской одежды – это ее ориентированность на родное население Китая. Восточные люди иначе сложены, у них другая фигура, несколько иные движения. Им, как ни странно, даже цвета нужны иные, хотя бы потому, что в Китае другой воздух, с иными особенностями преломления света. И, конечно, если вы носите неудобную для вас одежду, она потеряет в носкости, порвется раньше срока даже при высоком качестве производство.

  • Климат. На этот счет сломано много копий и постепенно люди все же пришли к пониманию, что, к примеру, российская и итальянская зимы имеют некоторые нюансы, а потому зимняя одежда «под Италию» у нас не очень подходит. Но на самом деле проблема выходит далеко за рамки температурных условий. Обязательно стоит учитывать такой параметр, как влажность. А еще есть перепады температуры, разная температура в помещениях, атмосферное давление (в горах, на высоте, будут свои нюансы).

Altuzarra-Pre-Fall-2014-16.jpg 

Стоит, как уже отмечалось выше, отдельно работать со светом и цветом для разных климатических зон. Например, то, что отлично смотрится при высокой влажности, становится слишком броским и кричащим в сухом климате. К тому же, цвет по-разному играет непосредственно на людях разных рас и этносов. В идеале, выходя на серьезные рынки, нужно провести серьезную работу в этом направлении.

  • Питание. В зависимости от питания люди имеют разную комплекцию и речь тут не только о лишних килограммах. Даже полные люди будут полны разной полнотой в зависимости от того, что они едят. Вы замечали, быть может, специфическую полноту американцев, которые будто раздуваются снизу, тогда как у наших толстяков и толстушек более компактное и плотное тело, с преобладающими килограммами вокруг талии? Это нужно учитывать обязательно, чтобы создавать точно подходящие вещи, удобные и ноские.

  • Физические нагрузки. Характер физических нагрузок может радикальнейшим образом влиять на ваш товар, и тут тоже все непросто. Одно дело, когда нагрузок не хватает и человек полнеет, тут все ясно (хотя и не без особенностей, как мы уже отметили выше). Другое дело, когда нагрузки отличаются качественно. Например, человек, который работает реальную физическую работу, вряд ли будет рад тем лукам, которые вы пошили для завсегдатаев фитнес-центра и городских сторонников ЗОЖ. Это совсем разные нагрузки, разное обмускуление тела и, как следствие, даже разная терморегуляция.

Тут прогорают очень многие начинающие производители. Поэтому, вместо того, чтобы жаловаться на плохой вкус публики и низкий спрос вашего модного хипстерского ассортимента, стоит внимательно посмотреть на людей, которых вы хотите себе в покупатели. А может, конкретно на них ваша одежда выглядит именно что безвкусно? Или она не практична? Если у вас не выходит здесь и сейчас создать хорошую одежду для обычного человека, значит, вы плохой модельер, пусть даже вам покорились все подиумы мира. Об этом тоже стоит помнить.

 Секрет второй: классический канон

Одежда прет-а-порте зависит от классических канонов намного больше, чем высокая мода. В некотором роде, высокая мода существует как раз для того, чтобы нарушать правила. Вам же, творцу повседневного фронта, стоит обязательно изучить канон. Изучить глубоко, в историческом и практическом ключе. Вам нужно научиться использовать шаблон, на который вы будете добавлять штрихи индивидуального. В идеальном мире, с опытом и знаниями, вы постепенно подгоните шаблон под ваши нужды, вкусы и возможности, создав безотказный конвейер для реализации вдохновения. Такой подход позволит вам производить новаторский, узнаваемый, яркий продукт, универсальный и традиционный в своей основе.

chanel01wallpaper-396965-1282204859.jpeg

Кстати, так работают все знаменитые дома моды, которые ориентированы на широкую публику. Подиум они используют как палитру, где можно смешивать любые краски и нарушать правила. А в прет-а-порте потом попадают успешные результаты таких экспериментов, которые нанизываются на старый, добрый, проверенный миллионными тиражами классический шаблон. Важно помнить, что индивидуальные пошив прощает ошибки в крое, подборе ткани и цвета, а массовый – категорически нет. Поэтому старайтесь выносить эксперименты за рамки основного производства. К тому же, экспериментальные серии, представляемые отдельно, повышают интерес к производителю, делают его марку узнаваемой, то есть, работают на основной ассортимент.

Секрет третий: комбинируемость

Нередко новички в массовом производстве одежды ставят себе сходу очень высокую планку и заявляют о планах одеть в свое творчество все человечество. То есть, они ведут себя как неумелая барышня на шоппинге, которая составляет себе идеальный лук вместо того, чтобы, для начала, создать базовый гардероб. Забудьте от такой мысли. Начните с обратного! Сделайте такую одежду, которую человек сможет легко вписать в существующий ассортимент его платяного шкафа. Поверьте, если вы научитесь делать такую одежду по-настоящему, вас запомнят! К вам вернутся!

fb94c202f7594f80282932809efd5f1f.jpg

Все успешные дома готового платья продают изрядную долю базовой, неброской одежды, за которой выстраиваются очереди. Успех – это не когда вы сорвали аплодисменты на показе. Успех – это когда у вас стремятся купить черную водолазку.

Секрет 4: презентация

Это не совсем про пошив, но имеет прямое отношение к продажам тем более, что на первых парах почти все производители держат собственные розничные точки.

Есть такой стереотип хорошего стиля в дизайне интерьеров: белоснежные стены, однотонная мебель, журнальный столик со стекленной столешницей посреди комнаты и - непременно! – ваза с фруктами, которые нельзя есть, потому что это единственное яркое пятно цвета в композиции. Надо ли говорить, что за кадром модной передачи про ремонт нормальный человек бежит от такого интерьера?

Так вот, что-то подобное существует и у владельцев магазинов одежды. Они путают магазин с музеем и создают художественную экспозицию вместо привлекательной витрины. А что в музее важно? Чтоб руками не трогали. Это же обратно противоположно нашим целям!

dsc_2459_5.jpg

Такие магазины видно, что называется, с улицы. Их боятся покупатели! Не делайте так.

Оформлять витрины нужно таким образом, чтобы человеку хотелось снять с манекена одежду или хотя бы просто прикоснуться к ней. Во всем должна быть доля беспорядка, ощущение движения вещей. Чтобы не было жалко разрушить эти идеальные кучки, которые ежеминутно поправляет продавец-консультант со злыми глазами.

Не стоит также увлекаться созданием цельных луков, потому что покупателю покажется, будто это неразрывный ансамбль, а сразу несколько предметов люди покупают неохотно. Лучше, напротив, подчеркивать хорошую комбинируемость и взаимозаменяемость вещей.

А еще, вы когда-нибудь наблюдали за тем, что творится вокруг корзин в магазинах секонд-хенд? Тех, в которые складывают вещи, не уместившиеся на вешалках. Там всегда полно народу! И это при том, что ассортимент почти всегда ужасен, а цена почти та же, что и на обычные вещи. Почему же людей привлекают эти корзины? А потому что человеку нравится безбоязненно рыться в одежде, как у себя в шкафу. Покупатель тут максимально расслаблен, кроме того, работает эффект сюрприза – человек не знает, что он добудет из безразмерной кучи. Конечно, если у вас магазин с ценником выше среднего, создавать такой откровенный секонд-хенд не нужно. Но даже в дорогом магазине можно и нужно держать отдельно вещи со скидкой, оставляя их в некотором беспорядке. Это сделает ваш магазин более уютным, располагающим к шоппингу, который по своей сути есть поиск и добыча. Позвольте же человеку добыть ваш товар, не суйте его демонстративно в глаза. Поверьте, возможность покопаться, поискать обнаружить положительно скажется на количестве посетителей, а большой поток принесет и реальные покупки.

В общем, не бойтесь быть тем, кем вы хотите стать: успешным производителем и продавцом готовой одежды. Когда вы пойдете в рост, на штурм региональных масштабов и оптовых продаж, вам все ваши ранние наработки обязательно пригодятся. А мы вам пожелаем в этом удачи. 

Юбки
Арт. 097-345
Юбка с отделкой на средней посадке на кокетке - «Ромбики»
  • 42
  • 44
  • 46
  • 48
  • 50
  • 52
  • 54
рекомендуемая розничная цена
от - 3 795 руб.
Брюки
Арт. 767-226
Брюки слива на средней посадке зауженные к низу "Шлифованная вискоза"
  • 44
  • 46
  • 48
  • 50
  • 52
  • 54
  • 56
рекомендуемая розничная цена
от - 3 887 руб.
Брюки
Арт. 708-906
Брюки черно-белые цветы на средней посадке узкие с карманами
  • 42
  • 44
  • 46
  • 48
  • 50
  • 52
рекомендуемая розничная цена
от - 3 335 руб.